воскресенье, 25 декабря 2011 г.

сердце и память

Я давно заметил, что путь, которым меня ведет Бог, делится на  периоды, некие вехи..  вехи личных богословских позиций, интерпретаций…  не скажу, что  ранние мысли моего богопознания были неверными, скорее неполными, а еще лучше сказать, что взор мой, устремленный к Богу, ограничивался определенными углами, градусами…  что бы рассмотреть что то подробно, нужно смотреть с разных сторон…    Было время, когда позицией моей была расстановка приоритетов, из которых я выделял – «осознание и сердце», осознание себя перед Богом, осознание себя в Боге, осознание Бога в себе… и сердце, как наивысший критерий оценки любого действия, все должно исходить от сердца, от внутреннего к внешнему… важно в таком случае для меня было не само действие, но сердце с каким оно было выполнено…  пускай я повторюсь, но хочу отметить, что  мыслить так не было не правильным, даже наоборот, это очень помогло мне и помогает сейчас…


Разговаривая с одним человеком о служении, я услышал отголосок своей давней позиции, на счет сердца и не вольно задумался над этим. Важно ли мне постоянно концентрироваться на состоянии моего сердца, когда я что то делаю?  Мне очень долго не давало покоя одно место из библии, где говорилось о милостыне и о руках(Мф.6:3). Я силился понять и не просто понять, но воплотить это принцип в жизнь. Но сколько бы я не старался, я не мог делать так, чтоб правая моя рука не знала, что делает левая… и вот спустя 4-е года, Бог сжалился надо мной, и я понял, что не могу игнорировать свои добрые дела, потому что они редки…  делая такое дело, от чистого сердца ты непременно будешь любоваться и им и собою, оно будет сиять озаряя повседневную серую жизнь, выделяясь на фоне затяжного бездействия…  но стоит тебе делать это, как можно чаще, и у тебя просто не будет времени запомнить все, что ты сделал… конечно ты будешь вставать рано утром ловя себя на мысли, что не хочешь сегодня куда то идти и что-то делать, но ты пойдешь и будешь делать, ты забудешь о сердце, о своих чувствах, о эмоциях и будешь делать  то, что должен, что давно стало частью тебя… подобно воздуху, в котором мы нуждаемся чтобы жить, но не концентрируемся на каждом вздохе и выдохе постоянно…  кто эти люди, которые не помнят своих добрых дел?    « …Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?  когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?  когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» (Мф.25:37-39)

Комментариев нет:

Отправить комментарий