суббота, 24 декабря 2011 г.

Черновик

 Лежа в темноте, осознавая полное одиночество, я силился поскорее заснуть.
Страх остаться наедине с самим собой, овладевал мною, как нечто неизбежное и безысходное, словно встреча, которую нельзя избежать, разговор, который бы хотелось отсрочить. Мой разум, пытался отвлечься бесполезными мыслями, словно утопающий, отчаянно хватаясь за соломинку, он хотел поскорее ускользнуть в лабиринты спасительного сновидения, беспредельное царство Морфея…
Зря я пытаюсь, отсрочит то, чего нельзя избежать, игнорирую то, с чем непременно придется встретиться. Опять эта пытка, зачем рвать сердце, что я хуже других?
Если через это проходят все, то почему все молчат, что это, вселенский заговор, лицемерие сговорившихся авгуров? Нет, здесь, что - то не так, ты чувствуешь это? Я?
Что это, я говорю сам собой, блин, началось. Это наверно шизофрения, где то слышал, что все люди, в большей или меньшей степени подвержены этому расщеплению личности.
Откуда я это знаю? А, да, плакат в психбольнице, где успешно откосил на год от армии.
Но нет, ты знаешь, что если у тебя возникают сомнения по поводу твоего умственного равновесия, значит, ты здоров, ведь только настоящие шизоиды не способны осознать свои отклонения, им не приходит в голову мысли, что у них протекла крыша, наоборот они считают себя – гениями. И даже больше, ты прекрасно понимаешь, что сейчас начинается, с чего ты пытаешься съехать на последних парах байками про мнимое сумасбродство. Ну давай, будь смелым хоть сейчас, когда тебя никто не видит, ты знаешь что так гложет тебя среди ночи, не давая спокойно уснуть – да, это ты (испарина коснулась ладоней и кровь ударила по вискам), это ты, чей голос так тих во время дня, казалось бы твоего времени суток, ведь ты часть света, лакмус добра. И почему то голос твой особо силен ночью, когда, казалось бы, оживают все темные стороны нашего восприятия, когда зло не скрываясь под личиной дня, открыто, начинает свое победное шествие по - темным закоулкам наших сердец. Но все наоборот, утром твой голос не услышать, почему? Ведь ночью я поверил тебе, я готов был измениться, я хотел этого, я плакал безводными слезами сухого сердца, оно трещало по швам от твоих острых слов. Но утром, почему все эти мысли несогласия собственного жалкого бытия пропадают утром? Почему с первыми лучами рассвета, когда исчезают все тени, исчезаешь и ты? Ведь ты добра, я знаю, я это чувствую, когда борюсь с тобой, да ты добра – моя совесть. Да это ты, здравствуй, ты пришла прежде времени мучить меня? Подожди, где-то я это слышал, а да, в Библии, так кричали бесы, завидев Иисуса Христа. Ну вот, пожалуйста, я уже цитирую священное писание. Да когда то в детстве ты читал Новый Завет в картинках, вера твоя была непреклонной. Когда это произошло? Когда ты перестал верить? Я не переставал!!! Ну да, первые приводы в милицию, или другие серьезные проблемы особо пробуждали в тебе желание молиться. Вспомни, каким ты был в детстве, вспомни свое искренне милосердное сердце, которое обливалось холодной кровью, когда ты видел несправедливость. О да, и как это добродетель сочеталась с исключительным эгоизмом. Ты был не по годам рассудительным, смышленым и всесторонне талантливым, кто ты сейчас? Наркоман неудачник из сословия интеллектуалов!!! Что дали тебе эти люди, запечатлевшие свои несбыточные мечты в заумных хитросплетениях умелого слога, туманными образами недостижимого совершенного смысла облеченного в слово, с претензией на истину? Что есть истина? Этот вопрос уже звучал из разных уст, самым известным мне помнится был Пилат Понтийский, как там у Булгакова – всадник золотое копье, сын царевны и звездочета…Познал ли ты тайны бытия? Утолил ли тот не с чем несравнимый голод, который так манит нас всех в неизвестность с целью узнать, тот вопрос, задавая который в первый свой раз, будучи ребенком у тебя побежали мурашки по телу, вопрос после которого последовал удивленный взгляд курящей на балконе матери, вопрос как выяснилось позже, об который разбивались величайшие умы на протяжении всей истории так и оставшись безответным, вопрос сочетавший в себе ту наивную детскую простоту с величайшей тайной мироздания, вопрос: «Мама, а зачем мы здесь?»
Получил ли ты ответ? Ну давай, будь честен с самим собой. Нет, ты не знаешь. Конечно можно было бы просто выбрать, что по мудренее и тупо верить…Но нет, попахивает лотореей, как сказал один известный безбожник: «Невозможно попасть в рай одной религии, не попав при этом в ад другой». Но тогда зачем эти ночные мучения, почему я не могу заглушить твой голос? Почему ты не даешь мне спокойно наслаждаться убийством собственного тела, терзаешь меня угрызениями не давая смириться со своим статусом, ведь для них я давно уже конченный, это в своих глазах я еще ничего, но для этого безжалостного мира, я давно списан в утиль. Да, люди жестоки, стоит тебе упасть, назад не примут, остается быть принцем нищих, блестеть начитанным бесперспективным умом на деградирующем фоне подворотен, писать никем непонятые стихи, кричащие болью томящегося сердца, на засранных стенах парадных…
Кто я??? Что я здесь делаю??? А может и нет ответа, может мы действительно песчинки, просто некому ненужный мусор в бесконечных просторах вселенной, может мы микробы, паразитирующие на поверхности земли, уничтожая все, к чему прикасаемся, словно неизвестный вирус загадочно заставляющий превращаться здоровую клетку в метастазу, уничтожаем планету, молекулу в макрокосме??? Может это причуда природы, и мы обезьяны эволюционирующие в философов боремся за место под солнцем? Как там у Дарвина, естественный отбор, выживает сильнейший!!! Бедолага, если бы он только знал к чему приведут его зяблики в 20-м веке…Да, одно точно, все непонятным образом связанно и взаимодействует, некий библейский принцип, что посеешь, то и пожнешь! Получается я сам виноват во всем, что со мной происходит? Ну ничего себе жатва, когда же это меня угораздило, сеятель блин…Или еще глубже, как говорит христианская догма, выбора у меня то и не было, Адамыч, первый разменялся на яблоко, с него и спрос! Подожди, а почему – яблоко? Вроде и не было там написано не про какое яблоко, а про плод… Вот пожалуйста, неумолимая система ассоциирующих интерпретаций, можно проще – социум, сказал яблоко, значит яблоко. Хотя какая разница, дело в том, что я никакого запретного плода не ел и даже если и наследую, как это у них говорится - греховную природу, ответственность то с меня какая, не виноватая я, он сам пришел…
Подожди, что это, я оправдываюсь? Да, по моему, этот первый сделал то же самое, вот тебе и гены…Все люди от создания мира, занимаются ни чем иным, как оправдыванием исключительно себя, натуральный эгоцентризм в действии. Да уж…



Ты когда ни будь задумывался о том, что бы выпасть из жизни? Не суицид, нет. Но остановиться… выйти из привычного круга неумолимо автономно бегущих событий. Независимо от результата просто остановиться… замереть… проникнуться осознанием неповторимости происходящего, необратимой безвозвратности мгновения. Кто ты? Где ты? Зачем ты? Достоевский писал, что одного дня достаточно чтобы оценить и вполне насладиться жизнью, я скажу – достаточно одной секунды… Достаточно… Вот она, в ней бесконечность… Ценность. Что ты почитаешь ценным? Чему ты поработил себя, во что облекся? Доигрываешь шаткий, периодично противоречивый навязанный со стороны образ. Ты действительно думаешь, что – ты, это то, что видят в тебе окружающие или наоборот закрывшись в глубине своей души ты познал себя? Безумец...

Комментариев нет:

Отправить комментарий